07 Апреля 2015

С 7 апреля 2015 г ООО и АО не обязаны иметь круглую печать организации

Общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества не обязаны иметь круглую печать с 7 апреля 2015 года. Информация о наличии печати отныне в обязательном порядке должна содержаться в уставе общества. Отсутствие такой информации будет означать, что у юридического лица печати нет. И, соответственно, будет возложена обязанность уничтожить печать, если ранее она была, а теперь, судя по уставу, ее нет. Таким образом, обществам, в уставе которых уже есть информация о наличии печати, ничего делать не нужно. Остальным организациям же рекомендуем включить в устав соответствующую информацию.

Будет ли печать на договоре, по-прежнему зависит от решения сторон и является дополнительным требованием к их форме. Однако отметим, что отказ общества от использования печати может привести к возникновению определенных сложностей в отношениях с контрагентами, для которых подобное оформление сделки является решающим. Также отметим, что если стороны имеют печать в соответствии с уставом, то они должны использовать ее при заверении актов об оказании услуг или выполнении работ, а также на расписках, подтверждающих передачу денег по договору займа.

Печать перестала быть необходимым реквизитом доверенности юридического лица. Это произошло еще 1 сентября 2013 года. И с тех пор доверенность на представление интересов юридического лица может быть заверена лишь подписью руководителя, за исключением доверенности на процессуальных представителей. Отныне даже процессуальные доверенности могут оформляться без печати, если таковой у общества нет.

Особо следует отметить заверение печатью записей в трудовой книжке. В соответствии с правилами их ведения, при увольнении работника, записи, внесенные за время его работы, заверяются печатью работодателя. Однако, во избежание рисков, рекомендуем работодателям заверять записи печатью (в том числе печатью кадровой службы), как и прежде.
Говоря о трудовых отношениях, стоит уделить внимание и правилам заключения трудового договора, который заключается в письменной форме, подписывается сторонами и заверяется, по традиции, печатью. Отсутствие же печати не влечет недействительность договора.

Отсутствие печати не помешает организации утвердить штатное расписание, заверить лист нетрудоспособности или оформить документы о привлечении иностранных работников.

Отсутствие или наличие печати может существенно повлиять на работу бухгалтерии. Так если контрагент не заверит печатью первичные документы в случае, когда это необходимо в силу унифицированной формы, то налоговые вероятнее будут доначислять налоги ввиду отсутствия должной осмотрительности и возможном получении необоснованной налоговой выгоды. До появления разъяснений компетентных органов, желательно ставить печать и при подаче налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам на бумажном носителе. Ждать разъяснений не стоит лишь в отношении уплата акциза. Обязанность заверения документов при уплате акциза печатью установлена Налоговым кодексом, который является федеральным законом, что согласуется с вновь принятым законом, а значит без печати не обойтись.